Как введенная «дебумагизация» создала проблему на ровном месте
Как известно, в июне 2021 года в Украине были запущены электронные медицинские заключения о временной нетрудоспособности (е-больничные). Однако система «дебумагизации» больничных содержит существенные недостатки, поэтому нужно их немедленно устранить.
Как сообщает пресс-служба Пятого апелляционного административного суда, в течение июня — августа 2021 года продолжался переходный период введения е-больничных, впоследствии он был продлен до 1 октября 2021 года. Окончательно переход на электронные больничные произошел именно тогда. Так, база данных Пенсионного фонда и база данных е-больничных медицинских учреждений содержит один тип апострофа, а база данных Фонда социального страхования не подтягивает больничные потому, что у них другой тип апострофа.
Эта проблема, кстати, присуща не только государственным фондам, но вообще любым базам данных. Ведь используемые в них апострофы имеют разные коды и, как следствие, отображение на экране. Это может быть такой знак «’», такой «‘» или вообще вот такой «`» или «'».
В итоге все лица, в фамилии которых апостроф, фактически не в состоянии воспользоваться преимуществами е-больничных из-за банального отказа органов социального страхования принимать их у работодателей для последующей оплаты временной нетрудоспособности работника.
В таком случае, несмотря на масштабность проблемы, это заставляет таких лиц обращаться к семейным врачам за справкой, подтверждающей правильность написания фамилии. Хотя к полномочиям семейных врачей удостоверение написания правильности фамилии и удостоверение паспортных данных личности не относится.
Парадоксально, что для использования услуг диджитализации граждане вынуждены предоставлять кучу бумажных документов, что никак не упрощает процесс цифровой трансформации в сфере здравоохранения.
Ситуация критическая, поскольку это касается не конкретного лица, а носит массовый характер. Впрочем, горячие линии Фонда соцстраха и Министерства цифровой трансформации из-за перегруженности недоступны. Так что работодателям ничего не остается, как писать о своих проблемах в социальных сетях.
Наверное, отмечают в Пятом ААС, пора положить начало хэштегу #пронаболіле или еще новеллы в работе нас ждут... Или заставить разработчиков баз данных для государственных органов пользоваться каким-то единым кодом и шрифтом, чтобы не возникало аналогичных рассогласований. Ведь впоследствии подобные разногласия могут возникнуть и при выдаче е-сертификатов или е-трудовых книг.
Комментарии
К статье не оставили пока что ни одного комментария. Напишите свой — и будете первым!